Books 📚
September 26, 2021

5 идей и 1 вывод из новой книги по менеджменту

Книга Владимира Тарасова по сути является аудиозаписью с обучения менеджеров, это аудиокнига, которую в первый раз я слушал еще в 2012 году и вот спустя 9 лет я возвращаюсь к ней, возвращаюсь, потому что контент очень прикладной. Больше всего доставили примеры ситуаций из жизни, отсылки к дзен-буддизму и восточной философии (ага, я это прям люблю и мне это понятно).

1 Иногда оперировать не экспертностью, а своим опытом картины мира. Картина мира - ваш индивидуальный опыт, ваше субъективное видение реальности. Когда мы презентуем свой опыт в кейсах, на встрече или в интернет-пространстве мы транслируем свою картину мира, а не фундаментальный опыт человечества.

2 Распознавать свою область ближайшего развития. Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра. Если мы ставим задачу, мы должны на быть уверены, что эта задача подходит по сложности в зону ближайшего развития человека.

3 Создавать новые нейронные связи и усиливать свой динамический стереотип. Динамический стереотип - система временных нервных связей, которые образовались на повторяющиеся активности, этот стереотип позволяет выполнять действия без напряжения сознания.

Пример: для новичка запуск проекта это 10 разных задач, 3 типа коммуникации с разными людьми в процессе, цепочка последовательных и параллельных действий, где каждый этап сопровождается 50 вопросами к старшему специалисту. Для опытного спеца - это 1 задача и 2 типа коммуникации - разница в сложившихся привычках и времени на выполнение уже похожих задач. В первом случае 12 часов работы, во втором 7 часов.

4 Не лишать себя прав. Право на незнание - это своеобразный термин, который имеет несколько граней. Пример: пришел кто-то жаловаться на какого-то человека по поводу его, допустим, честности - вы узнаете, кто есть кто и у вас появляется дополнительный набор задач, а еще ментальный "подгруз" оперативной памяти. Факт- вам начинают что-то рассказывать, о чем вы не просили, означает, что люди неосознанно наступают на вашу зону ответственности. Вам дают совет, которого вы не просили, это не есть хорошо. Почему не хорошо? Потому что Есть свои исключения по поводу форс-мажоров.

5 Юмор и менеджмент - хорошо дополняют друг друга, гармоничное чувство юмора сложно, но нужно развивать или поддерживать.

6 Стремиться быть твёрдым, а не пустым. Не лить воду, а оперировать фактами в определённом контексте. Использовать фундаментальные подходы в бизнесе.

Что из этой книги устарело?

Ценности отдельных корпораций и людей которые в них работают, предположу, что в IT компании доминируют другие ценности и методы коммуникации в коллективе.