Как снизить фродовый трафик в платной рекламе. Часть 2
Разберем сегодня методы борьбы с фродом, по моим подсчетам их 4, но может быть и больше, круто когда вы используете одновременно все методы.
1. Собираем информацию про признаки фродовой аудитории и исключаем
- Когорты с фродом. Например, вы проанализировали CRM-систему и лиды, прослушали и выяснили, что основное количество заявок идет от пользователей 16 -24 лет, сегмент, который вы не отключали ранее;
- По IP адресам в Яндекс.Метрике;
- По совокупным признакам в комплексе - пол, возраст, устройства, город или регион. Вы собираете всю некачественную аудиторию в один сегмент метрики, добавляете в Яндекс.Директ и ставите корректировку -100%
2. Создание на сайте форм сбора заявок с несколькими полями и требованиями
- Требование заполнить несколько полей, которое скорее всего о вызовет у автоматического фрода проблемы.
- Валидация заявки с формы через SMS;
- Капча - то самое поле, где нам предлагают подтвердить что мы не робот, а человек, иногда решить ребус с образами
3. Настройка цели на пользовательское поведение на сайте.
Например: провел на сайте 1,8 минут и оставил заявку/оформил предзаказ в корзине
4. Подключение антифрод сервиса
Такой сервис создает уже готовые сегменты с некачественным трафиком и вы их подключаете к Метрике и в корректировки кампаний. Самих сервисов много, в комментах могу посоветовать те, что мы проверили на опыте и стоимость.
По опыту агентства, комплекс из 4-х методов позволяет снизить стоимость заявки на 50% в течение 14 дней, увеличить количество целевых заявок на 20-15% уже в первый месяц.