Лидогенерация в жилой недвижимости CPL=607₽
ЖК "Самоцветы" - жилой комплекс комфорт-класса в одном из удалённых районов Екатеринбурга. Компания-застройщик “ТУРГАЗ” — с 1994 года активно строит и вводит в эксплуатацию новые жилые объекты, развивает социальную инфраструктуру микрорайона Компрессорный.
Задача: привлечь заявки на просмотры шоу-рум студий и квартир до 1500 руб.. Средний месячный бюджет 35 000 руб.
В день обращения у клиента был только старый сайт. На старте мы анализировали конкурентов и целевую аудиторию. Разработали сайт и подготовили с нуля сообщества в социальных сетях, выстроили план для тестового трафика.
Целевая аудитория поведенческие и геохарактеристики:
- 70% местные жители микрорайонов: Птицефабрика, Компрессорный, Лечебный;
- 30% жители области, городов спутников: цель - переезд в Екатеринбург;
- Финансовое положение: доход от 25 до 70 тыс. руб. в месяц. Пол: Женщины 70%, Мужчины 30%;
Проблемные зоны покупателя. Гипотезы на основе опыта клиента:
- Снимает жилье, хочет переехать в новостройку внутри Компрессорного района;
- Ограниченный бюджет на новую квартиру до 55 тыс. руб/1 м.кв;
- Хочет получить рассрочку, воспользоваться льготами и ипотеку до 11%;
Гипотезы интересов потенциального клиента:
- недвижимость
- покупка жилья
- квартира
- инвестиции в недвижимость
- недавно переехавшие
- бизнес и инвестиции
Итоговые факты после тестирования гипотез через месяц:
- Потенциальный клиент планирует переехать в новую квартиру, имея своё жилье в текущем или соседнем районе;
- Потенциальный клиент думает переехать в Екатеринбург (удаленность района устраивает) и ищет доступное жилье;
- Проблема в оффере от застройщика, "конкурент в соседнем дворе продает дешевле" имея лучшую репутацию в сети и бренд;
- Трафик из Вконтакте дороже, но качественнее;
- Низкая репутация застройщика, работа с негативом в комментариях и обсуждениях;
1 Подготовительные этапы
На этапе анализа нас не устроил предыдущий сайт и мы разработали новый, который еще (неоднократно, конечно же) дорабатывали и оптимизировали под целевые действия юзеров.
Зарегистрировали и оформили социальные сети и разработали контент-план. Стройка жилого комплекса была на стадии "котлована", поэтому в распоряжении у нас были стоковые фото, фото интерьеров из шоу-рума от заказчика в ограниченном количестве, рендеры еще, куда без них. Спустя 3 месяца использовали фотографии хода строительства,.
В первый месяц закрывали самые базовые проблемы:
- Повысить узнаваемость жилого комплекса в районе Компрессорный.
- Набрать подписчиков в группы и в рассылку, Вконтакте.
- Замерить CPF;Замерить CPL из контекстной рекламы Yandex.Direct;
- Замерить CPL лидформ в соц.сетях Вконтакте и Instagram;
- Протестировать аудитории Вконтакте:
- пиксель по картинке с форумов;
- пиксель с нового сайта;
- нововступившие в сообщества застройщиков;
- нововступившие в сообщества ЖК;
- состоят в 2-х и 3-х сообществах конкурентов и застройщиков;
- активные пользователи 2-3 активности за последний месяц;
- Запуск опросов на гео соседнего района, по теплым аудиториям с целью таргета. Пример опросов: Когда планируете покупать квартиру? Какую квартиру планируете покупать?
После первого месяца продвижения, мы всё-таки предложили повторно разработать спец. предложения и акции и продолжали генерировать точки роста в трафике и контенте в рамках бюджета.
2 Анализ трафика
В мае с каналов контекстной и таргетированной рекламы получили 60 заявок по 1238 руб. и 140 подписчиков в сообщество.
Заявки целевые на 40%, конверсия в просмотр шоу-рума 3%. Еще был ряд ошибок за первые 2 недели - тестовый трафик из Instagram оказался мусорным на 65%, поэтому пересобрали настройки таргетингов и обновили лидформы, исключили поля с автозаполнением.
Июнь: 28 заявок из Instagram и Вк, CPL -1360 руб., также прибавилось 55 подписчиков в рассылку Вк. В этом месяце нам задержали подрезали рекламный бюджет. Добавили колтрекинг, подслушали все диалоги о недвижимости.
Целевых заявок стало больше на 20% по фидбеку от клиента, а во Вконтакте запустили рассылки с экспертным и полезным контентом. В июле по одному из обращений Вконтакте была продажа 1 квартиры стоимостью 40 800 руб. (с рекламного канала Вк).
Июль: 31 заявка из Instagram и Вк, CPL - 765 руб., оптимизировали CPL.
Август: 48 заявок всего инста и Вк, CPL - 546руб.
Тут мы сели командой и еще раз подумали, какие результаты, как их улучшить на уровне лендинга, тем более, что сайт только к августу "докрутили" и протестировали упрощённые формы и виджеты с бронированием квартир.
3 Контекстная реклама
- реклама по общим запросам
- трафик на конкурентов
- брендовый трафик
На самом старте сфокусировались на лидогенерации при ограниченном бюджете. С этой целью трафик распределили на брендовые и гео-запросы, а также ретаргетинг. Протестировали более 20 рекламных кампаний, доработаны блоки с отзывами, упрощены лид-формы, сделали акцент на блоках с выгодным предложением.
Эффективные запросы:
- по новостройкам в районе расположения ЖК
- общие запросы по квартирам в этом же районе.
Кампании с запросами на весь Екатеринбург оказались менее эффективными из-за конкуренции с большим числом застройщиков в аукционе.
С помощью инструментов КМС и РСЯ увеличили объем брендового трафика с 350 до 500 запросов в месяц. Итого кампания сгенерировала 114 лидов по 1200 руб.
4 Таргетированная реклама
Таргетинги и аудитории:
Аудитории и интересы: бизнес, покупка квартиры. Во Вконтакте тестировали геотаргетинговые призывы по району/городам в радиусе 9 км.
Районы проживания и строительства 1км: компрессорный, птицефабрика;
Жители городов спутников Екатеринбурга: таргет по городам 70км;
Жители Екатеринбурга (съемная квартира): состоят в сообществах конкурентов, застройщиков;
Активные пользователи: по 2 активности у конкурентов, 3 активности в сообществах крупных застройщиков;
Лукалайк по CRM базе 1-2%;
Лукалайк по пикселю 2%;
Контекстный поисковый таргетинг: целевые запросы;
Аудитория пикселя с сайта;
Ретаргет по событиям: взаимодействовали со страницей ЖК самоцветы;
Логика трафика Вконтакте.
Проиллюстрирована логика именно холодного трафика. Инстаграм и Одноклассники в основном использовали лидогенерацию внутри соц.сетей.
Успешные объявления Вконтакте
Форматы рекламных объявлений: от 1 неудачный до 6 удачных
- Заявки в вк
- Запись с кнопкой вк
- Заявки одноклассники
- Лид формы инстаграм
- Реклама сайта вк
- Карусели/карточки
Результат работы: Май- Сентябрь
FB Ads бюджет 93 105 р. 137 заявок CPL= 679 р. CR (из заявок в запись на просмотр)=5%;
Vk Ads бюджет 42 500 р. 11 заявок CPL=3863 р. CR (из заявок в запись на просмотр)=55%, CPO=40 800 р.(заключенный договор)
Дальнейшие планы: С сентября 2019 по февраль 2020 тестировали и оптимизировали квиз-страницу с подборкой планировок и квадратуры. Контекстный таргетинг в майтаргете помог увеличить общее количество заявок со средним CPL< 400 руб.