Мусорный трафик в рекламе. Как отслеживать фрод.
В начале 2018 года мы реализовывали тендер и запускали рекламу для университета во Вконтакте, Facebook Ads и Instagram по географии РФ,СНГ и страны Азии. Опыта не было, поэтому получилось то, что получилось и мусорный трафик (фрод) принес убытков агентству в размере 250 000 рублей. Ситуация так себе.
Какие есть виды фродового трафика
Фрод - предоставление некачественного трафика под видом качественного.
Классификация:
General ivalid traffic - выявляется историческими данными или стандартной проверкой параметров.
Sophisticated invalid traffic - замаскированный трафик, распознать можно путем глубокой аналитики и поиска закономерностей на временной дистанции.
Боты. Скрипты. Программы - имитируют поведение юзеров с целью генерации мусорного трафика или в мошеннических целях.
SIVT
- Умные боты - идеально маскируются под реальных пользователей
- Подмена доменов, фэйки
- Рекламные коды, креативы, сессии- вредоносный код или программа может быть установлена в рекламный код или креатив, также генерировать сессии визитов.
- Malware/adware - рекламное ПО, устанавливается на ПК и запускает фродовую деятельность.
- Микс из человеческого и невалидного трафика, который запускается паралельно.
- Фальсификация геоданных, тут все просто идет подмен о геолокации.
- Подмена и хаки cookies
- Скрытый адсервинг - когда вы платите за релкаму, а площадка не дает реальных показов, тем самым скрывая рекламный баннер.
Чек-лист: Как распознать фродовый трафик?
- Очень высокая скорость загрузки с одного источника
- Небольшой промежуток времени между кликом и заявкой/звонком на сайте
- Машинное поведение между каждым скроллом или кликом замеряем время
- Много кликов с одного IP/ID
- Численные показатели меньше среднерыночных: в рекламных и поведенческих данных
- Активность в ночные часы (для какого-то региона)
Еще есть сервисы верификаторы, которые помогают выявить активность фрода.
- Adform
- Moat
- IAS
- Meetrica
Чтобы понимать масштаб фродового трафика во всем мире, то по прогнозу крупных агентств, на 2023 год убытки будут составлять 100+млрд $, это примерно на 15-20% рост за один год с 2019 года. Чем больше бюджет, тем выше % нерелевантного трафика на ваши ресурсы в интернете.