Notes
August 31, 2021

Ответственность и задачи таргетолога в проекте

В нашей мультивсленной можно встретить разных таргетологов и smm-специалистов. Одни берут на себя все, другие стараются избегать каждой "странной" активности и переусердствовать. Что делает специалист и за что отвечает - дело отдельного агентства. В моей картинке мира, это в первую очередь - стратегические, креативные и технические моменты в запуске и управлении рекламой.

За что точно не отвечает специалист, так это за реализацию бизнес-целей: продажа, заказы, покупки. И даже за продуктовую часть в SMM, но он может рекомендовать и составлять списки гипотез для улучшения продукта, как до рекламы, так и во время.

Специалист может быть ответственным за определенный уровень воронки, там где у него есть доступ к корректировкам. KPI: CTR, CPC, CPM, охват, CPL, стоимость регистрации, количество и стоимость подписчика - примерные KPI, где специалисту можно напомнить о его работе. Ниже приведен список, который сложно встретить на hh.ru в описаниях вакансий.

1 Стратегические

  1. Определение целей рекламной кампании: бизнес-цель, цель рекламной кампании и цель на уровне рекламной системы;
  2. Проводить аудит рекламных кампаний;
  3. Глубокий анализ конкурентов: знать методы и парсить данные;
  4. Планировать и прогнозировать рекламный бюджет под проект;
  5. Глубокий анализ и Сегментация аудитории: знание методов и уметь их применять;
  6. Разработка рекламной коммуникации: тут про тезисы/месседжи, тексты и цепочки сообщений на уровне стратегии;
  7. Разработать таргет-стратегию и архитектуру рекламной кампании: тут про тип кампании, рекламные форматы, аудитории и таргетинги;
  8. Базовый копирайтинг. Самостоятельное написание текстов для объявлений;
  9. Грамотное составление ТЗ для дизайнера, копирайтера и приемка креативов. Внесение правок;

2 Целевой трафик. Управление и оптимизация рекламных кампаний

  1. Загрузка кампании в рекламный кабинет (настройка таргетингов);
  2. Проведение А/Б тестов в креативах: визуал, видео, тезис, призыв к действию, длина текста, аудитория и фильтры таргетингов, аукционная стратегия, цель, расписание и.т.п.
  3. Проведение А/Б тестов с площадкой, сайтом, квизом;
  4. Анализ трафика и сайта в Яндекс. Метрике, GA: базовые отчеты, по UTM, %конверсии в цель, % микроконверсий. Поведенческие отчеты in page, соц. дем и интересы. Расписание.
  5. Распределённый расход бюджета по проекту;
  6. Трекинг рекламных кампаний ежедневно;
  7. Настройка лимитов и автоматических правил для кампаний;
  8. Отчетность: день, неделя, месяц, год;
  9. Предлагать гипотезы и формировать план тестов на месяц/сезон.

3 Веб-аналитика и аудитории

  1. Составить ТЗ на установку пикселя для соц. сетей
  2. Составить ТЗ на установку счетчиков для сайта
  3. Составить ТЗ на настройку целей для сайта
  4. Подготовка базы данных аудиторий для загрузки в рекламные системы. Работа в Excel
  5. В системах аналитики: анализ целевой аудитории
  6. Профессионально работать с аудиториями. Знать все виды таргетингов, фильтров и аудиторий рекламных систем.
  7. Парсинг аудиторий с помощью сервисов: Target Hunter, Pepper Ninja, парсеры.

Это краткий список базового функционала таргетолога с опытом 0,5-1,5 года небольшого агентства, в агентствах с более сложной структурой и численностью от 50 набор обязанностей немного изменяется.

Если ты таргетолог, напиши свои обязанности и мы расширим этот список!