Ответственность и задачи таргетолога в проекте
В нашей мультивсленной можно встретить разных таргетологов и smm-специалистов. Одни берут на себя все, другие стараются избегать каждой "странной" активности и переусердствовать. Что делает специалист и за что отвечает - дело отдельного агентства. В моей картинке мира, это в первую очередь - стратегические, креативные и технические моменты в запуске и управлении рекламой.
За что точно не отвечает специалист, так это за реализацию бизнес-целей: продажа, заказы, покупки. И даже за продуктовую часть в SMM, но он может рекомендовать и составлять списки гипотез для улучшения продукта, как до рекламы, так и во время.
Специалист может быть ответственным за определенный уровень воронки, там где у него есть доступ к корректировкам. KPI: CTR, CPC, CPM, охват, CPL, стоимость регистрации, количество и стоимость подписчика - примерные KPI, где специалисту можно напомнить о его работе. Ниже приведен список, который сложно встретить на hh.ru в описаниях вакансий.
1 Стратегические
- Определение целей рекламной кампании: бизнес-цель, цель рекламной кампании и цель на уровне рекламной системы;
- Проводить аудит рекламных кампаний;
- Глубокий анализ конкурентов: знать методы и парсить данные;
- Планировать и прогнозировать рекламный бюджет под проект;
- Глубокий анализ и Сегментация аудитории: знание методов и уметь их применять;
- Разработка рекламной коммуникации: тут про тезисы/месседжи, тексты и цепочки сообщений на уровне стратегии;
- Разработать таргет-стратегию и архитектуру рекламной кампании: тут про тип кампании, рекламные форматы, аудитории и таргетинги;
- Базовый копирайтинг. Самостоятельное написание текстов для объявлений;
- Грамотное составление ТЗ для дизайнера, копирайтера и приемка креативов. Внесение правок;
2 Целевой трафик. Управление и оптимизация рекламных кампаний
- Загрузка кампании в рекламный кабинет (настройка таргетингов);
- Проведение А/Б тестов в креативах: визуал, видео, тезис, призыв к действию, длина текста, аудитория и фильтры таргетингов, аукционная стратегия, цель, расписание и.т.п.
- Проведение А/Б тестов с площадкой, сайтом, квизом;
- Анализ трафика и сайта в Яндекс. Метрике, GA: базовые отчеты, по UTM, %конверсии в цель, % микроконверсий. Поведенческие отчеты in page, соц. дем и интересы. Расписание.
- Распределённый расход бюджета по проекту;
- Трекинг рекламных кампаний ежедневно;
- Настройка лимитов и автоматических правил для кампаний;
- Отчетность: день, неделя, месяц, год;
- Предлагать гипотезы и формировать план тестов на месяц/сезон.
3 Веб-аналитика и аудитории
- Составить ТЗ на установку пикселя для соц. сетей
- Составить ТЗ на установку счетчиков для сайта
- Составить ТЗ на настройку целей для сайта
- Подготовка базы данных аудиторий для загрузки в рекламные системы. Работа в Excel
- В системах аналитики: анализ целевой аудитории
- Профессионально работать с аудиториями. Знать все виды таргетингов, фильтров и аудиторий рекламных систем.
- Парсинг аудиторий с помощью сервисов: Target Hunter, Pepper Ninja, парсеры.
Это краткий список базового функционала таргетолога с опытом 0,5-1,5 года небольшого агентства, в агентствах с более сложной структурой и численностью от 50 набор обязанностей немного изменяется.
Если ты таргетолог, напиши свои обязанности и мы расширим этот список!