Жизненные циклы и этапы рекламной кампании
В маркетинге есть такой термин, Жизненный цикл товара – это период времени обращения товара на рынке от замысла продукта до снятия его с производства и выведения из продажи. В рекламе тоже есть свои циклы и в моей картинке мира они состоят не из 5, а примерно из 7 этапов.
Специалисты с опытом считают медиаплан, прогнозируют бюджет и делают аудит рекламных систем.
2 Подготовка
- Постановка бизнес-цели для таргетированной рекламы: лидогенерация, охват, подписчики, заказы на сайт, ROAS, привлечение новых клиентов, регистрации на вебинар.
- Анализ: SWOT, конкурентов, целевой аудитории. Анализ кейсов по теме. Брифинг клиента.
- Сбор данных о продукте/услуге клиента. Документ.
- Разработка таргет-стратегии 1: рекламная воронка, проверка CJM бизнеса
- Разработка таргет-стратегии 2: сегментация, написание месседжей и офферов
- Разработка таргет-стратегии 3: коммуникация в рекламе и креативы, поиск референсов.
- Получение всех доступов к рекламным системам клиента/создание связей в кабинете.
- Написание технического задания дизайнеру: видео, статические баннеры.
- Написание технического задания веб-аналитику: коды пикселей для рекламных систем, установка счетчиков на сайт.
- Написание технического задания веб-аналитику: список целей для отслеживания результата.
- Проверка исполнения всех тех-заданий и креативов, на качество. Внесение правок от себя.
- Получение правок от заказчика*
3. Загрузка креативов/ Архитектура РК
3.1 Определяем количество рекламных кампаний и их цели (Лиды, Трафик, Охват). Прописываем их Название
3.2 Создаем объявления/группы. Настраиваем таргетинги, лимит бюджета, аукционная модель, модель атрибуции.
3.3 Загружаем макеты, видео, тексты. Прописываем UTM параметры.
4. Этап Тестирования
4.1 Нестабильный расход бюджета в неделю/день +- 50%
4.2 Нет эффективного решения: аудитория/креатив/оффер по результативности
4.3 Фидбек от клиента может нести негативный тон
4.4 KPI не выполняется в планируемом объеме и качестве
5.1 Этап Стабилизации
5.1 Проект стабильно расходует бюджет в неделю/день/месяц +- 15%
5.2 Проект вышел на окупаемость, результат, держит KPI в "норме" +- 20%
5.3 Бизнес-процессы по проекту понятны всей группе: отчеты по одной форме и точные даты, согласования макетов проходят быстро
5.4 Алгоритмы рекламной системы настроены и обучены
5.2 Этап масштабирования
Увеличение количества рекламируемых объектов/категорий/продуктов/услуг
Иногда паузы дают отдохнуть аудитории от перенасыщения рекламы по частоте.
После паузы на 14 дней та же самая рекламная кампания может работать в 2 раза лучше, если переработана стратегия в рекламной коммуникации.