Notes
September 5, 2021

Жизненные циклы и этапы рекламной кампании

В маркетинге есть такой термин, Жизненный цикл товара – это период времени обращения товара на рынке от замысла продукта до снятия его с производства и выведения из продажи. В рекламе тоже есть свои циклы и в моей картинке мира они состоят не из 5, а примерно из 7 этапов.

1 Предпродажа

  1. Медиапланирование
  2. Аудит рекламных кампаний

Специалисты с опытом считают медиаплан, прогнозируют бюджет и делают аудит рекламных систем.

2 Подготовка

  1. Постановка бизнес-цели для таргетированной рекламы: лидогенерация, охват, подписчики, заказы на сайт, ROAS, привлечение новых клиентов, регистрации на вебинар.
  2. Анализ: SWOT, конкурентов, целевой аудитории. Анализ кейсов по теме. Брифинг клиента.
  3. Сбор данных о продукте/услуге клиента. Документ.
  4. Разработка таргет-стратегии 1: рекламная воронка, проверка CJM бизнеса
  5. Разработка таргет-стратегии 2: сегментация, написание месседжей и офферов
  6. Разработка таргет-стратегии 3: коммуникация в рекламе и креативы, поиск референсов.
  7. Получение всех доступов к рекламным системам клиента/создание связей в кабинете.
  8. Написание технического задания дизайнеру: видео, статические баннеры.
  9. Написание технического задания веб-аналитику: коды пикселей для рекламных систем, установка счетчиков на сайт.
  10. Написание технического задания веб-аналитику: список целей для отслеживания результата.
  11. Проверка исполнения всех тех-заданий и креативов, на качество. Внесение правок от себя.
  12. Получение правок от заказчика*

3. Загрузка креативов/ Архитектура РК

3.1 Определяем количество рекламных кампаний и их цели (Лиды, Трафик, Охват). Прописываем их Название

3.2 Создаем объявления/группы. Настраиваем таргетинги, лимит бюджета, аукционная модель, модель атрибуции.

3.3 Загружаем макеты, видео, тексты. Прописываем UTM параметры.

4. Этап Тестирования

Признаки этапа:

4.1 Нестабильный расход бюджета в неделю/день +- 50%

4.2 Нет эффективного решения: аудитория/креатив/оффер по результативности

4.3 Фидбек от клиента может нести негативный тон

4.4 KPI не выполняется в планируемом объеме и качестве

5.1 Этап Стабилизации

Признаки этапа:

5.1 Проект стабильно расходует бюджет в неделю/день/месяц +- 15%

5.2 Проект вышел на окупаемость, результат, держит KPI в "норме" +- 20%

5.3 Бизнес-процессы по проекту понятны всей группе: отчеты по одной форме и точные даты, согласования макетов проходят быстро

5.4 Алгоритмы рекламной системы настроены и обучены

5.2 Этап масштабирования

Признаки этапа:

Увеличение бюджета на рекламу

Увеличение географии рекламы

Увеличение количества рекламируемых объектов/категорий/продуктов/услуг

7. Пауза в рекламной кампании

Иногда паузы дают отдохнуть аудитории от перенасыщения рекламы по частоте.

После паузы на 14 дней та же самая рекламная кампания может работать в 2 раза лучше, если переработана стратегия в рекламной коммуникации.

Схема

Какие этапы рекламных кампаний могут быть еще?