Как стартануть маркетологу в digital с нуля?
Роль маркетолога существует со времен появления первых рынков на планете Земля. Те кто умеет привлекать внимание аудитории к продукту или создавать спрос - будут всегда ценны для любой компании, если они круто делают свою работу. Но что делать, если у тебя нет опыта, а ворваться в новый рынок и профессию хочется?
⠀
Старт карьеры в digital-маркетинге может начинаться со следующих направлений:
⠀
1. Контент-менеджер/копирайтер
2. Web-программист/графический дизайнер
3. SMM - специалист
4. Инфлюенс-маркетолог
5. SEO-специалист
6. Специалист по таргетированной рекламе
7. Специалист по контекстной рекламе
8. Аккаунт-менеджер
9. Менеджер проектов (там где есть опыт)
10. Web-аналитик
⠀
Почти везде, если ты новичек - на любой из специализации будут платить схожую ЗП. На этом этапе нужно понять как работает "рынок", какие зоны ответственности у каждого направления. Если ты узнаешь, что тебе ближе из 4х пунктов тебе будет проще определиться, а значит работа будет получаться с меньшими потерями нейронов и стрессовых килоДжулей:
⠀
1. буквы и текст
2. дизайн/визуал и креатив
3. цифры и аналитика/код
4. коммуникация и менеджмент
⠀
Если говорить про себя, мне на старте были ближе пункты: 3,2,4, а вот буквы и текст - долечиваю публикациями прямо сейчас. Исходя из набора своих сильных/слабых сторон, мне проще было идти или в web-программирование/SEO/контекст или в таргетированную рекламу.
⠀
Еще вариант, когда у тебя на первом месте пункт 1, а на втором 2 - это история про SMM, копирайтинг и контент. Если принцип понятен, давай дальше.
⠀
Когда есть ясность какая профессия ближе к твоим качествам, нужно подтянуть базу классического интернет- маркетинга и расширяться в горизонтали, выучить базовые термины и метрики, фреймворки анализа аудитории и рынка конкурентов, знать как запускать продукт и хотябы немного понимать, по каким алгоритмам работают соц. сети. Выучить всё про запрещенные тематики, а еще развивать визуальную насмотренность и прокачивать сценарный скилл в рекламе.
⠀
Этот этап может продлиться от 3-х месяцев до 2-х лет, но оно того точно стоит, потому что с таким набором качеств специалистов отрывают в любые проекты.