Как я отметил 2020 год
Заметка не про успех, но про анализ результатов себя и команды эффективных друллег, за что им благодарен.
Рекламных систем у нас стало больше, как и данных:
Google ads, Yandex.Директ, Facebook Ads, Vk, Mytarget, Telegram.
К таргетированной рекламе в моем арсенале добавились контекстные системы, я прошел 4 месячный курс от ребят из Moab. Было продуктивно обучаться одновременно на B2B и e-commerce проектах и интегрировать инсайты в работу. По таргетированной рекламе просмотрел около 5-ти трехдневных мастер-классов от команды Targetorium. В свою очередь для проджект-менеджеров организовали внутренний месячный курс по рекламным инструментам в digital.
2020 год был неприлично насыщен email рассылками и маркетплейсами. Заметил, что команда агентства продвинулась в веб-аналитике и сделала первый шаг в сквозную аналитику. Пройдена интерфейсная терапия в клиентских Amo Crm, активно использовал gtm в связке с Tilda и Wordpress, немного освоились в Roistat, а вот к новинкам GA4 ещё не могу привыкнуть.
Понравились обновления Facebook и ВКонтакте, это похоже был тест на digital принятие со стороны разработчиков, а еще в декабре мы подтвердили сертификацию по Вконтакте.
В течение года сменили 4 офисных пространства и вернулись туда, откуда начиналось все, этот цикл прекрасен, я научился ещё быстрее упаковывать офисные коробки и свои вещи, их стало меньше.
Во время апрельской пандемии два месяца работали на "удалёнке" по Zoom - было неприлично сложно адаптироваться, в офисе у меня получается продуктивнее, примерно на 3 часа в день. Начиная с конца 2019 у меня всегда открыта вкладка трекера Toggle, это помогает оценить время на проекты и сфокусироваться на задаче. Если в целом аутов для прокрастинации становится меньше с каждым месяцем.
Только за 2020 год мы успели поработать в нескольких task managerах:
- Google Spreadsheets (календарь);
- Flow lu;
- Trello;
- Bitrix 24.
Toggle тестировали для всей команды только на одном проекте. Вся коммуникация по проектам в Telegram, а для личного планирования использую Google календарь, Notion, заметки в Telegram и смартфоне.
Гибкость кажется всё таки про нас, потому что с 2020 года наш Head of project интегрировал ритуал Daily meetings из Scrum методологии, который еще stand-up, а у нас он называется "мит-ап". Мит-ап держит нас в тонусе и задаёт вектор активностей на каждый день.
У этого офисного ритуала много интерпретаций, однако суть одна - отчетность за прошедший период, план на день и какие есть проблемы с выполнением плана. Обычно на всю команду уходит от 10 до 20 минут. Лучшее время - утро до 11:00.
Что еще бы припомнить? Мы запускали интернет-магазин Додвери.ру с нуля на рынке УрФО, кейс не за горами. В пиковые месяцы получалось генерировать до 511 заказов со средним чеком 5500 рублей. Но по мимо этого, набрались экспертизы в привлечении качественного трафика в b2b направлении для крупных производств.
По итогу 2020 по всем проектам мы привлекли 5851 лидов и 96973 подписчиков для клиентов. А суммарный реализованный рекламный бюджет составил 10 080 000 рублей.